На вечный прикол
Дмитрий Петрович Недопёкин хоть и не военный моряк, но к флоту и его боеготовности имеет непосредственное отношение.
Ещё в конце 90‑х он устроился матросом на плавучую ремонтную мастерскую
Балтфлота "ПМ-86”. Надо сказать, что это непростое судно - настоящий
небольшой передвижной завод, способный ремонтировать боевые корабли.
До 1998 года "ПМ-86” стояла в Ливии - обслуживала эсминцы, крейсера и
подводные лодки советской средиземноморской эскадры. После развала СССР
флот на Средиземном море России стал без надобности, и плавмастерская
своим ходом ушла в Балтийск.
Экипаж из 235 офицеров и матросов немедленно сократили до 117
человек. Военных заменили на гражданский персонал. По мере того, как
Россия поднималась с колен и военная реформа набирала стремительные
темпы, экипаж сокращали всё больше. К 2010 году на борту плавмастерской
осталось всего 55 человек.
В море плавмастерская уже не ходила - встала намертво у пирса.
Гражданские рабочие продолжали обслуживать корабли Балтфлота. Зарплата у
них была невелика, но имелось одно важное преимущество перед
сухопутными штатскими - экипажи плавмастерских получали
продовольственный паёк. Вот из-за него и разгорелся скандал.
Утащили антенну космической связи
Гражданские служащие несли вахту на судне сутки через трое. Во время
дежурства на плавмастерской их кормили, остальные продукты по закону
должны были выдавать на руки. Но начальство решило иначе - экипаж
продовольственных пайков не получал. На жалобы подчинённых капитан
"ПМ-86” Михаил Буслаев не реагировал.
Письменное обращение к командиру войсковой части капитану 2 ранга Ивану Маникало (которому подчинялась плавмастерская)
осталось без ответа. Тем временем на борту "ПМ-86” постоянно проживали и
питались какие-то посторонние люди - они использовали судно, как
гостиницу.
Масло в огонь подлило ещё то, что на соседней плавмастерской "ПМ-82” с
пайком у служащих проблем не было. К тому же на "ПМ-86” вообще
творилось что-то неладное - начало бесследно исчезать техническое
имущество. За короткий период пропали два прожектора, насос и антенна
космической связи. За ними последовал комплект запасных деталей
польского производства стоимостью не один миллион рублей. Дело
приобретало нешуточный характер - это уже не консервы у личного состава
тырить.
Пётр Недопёкин потерял терпение и сообщил о происходящем военному прокурору Балтийского гарнизона полковнику Попову.
Водка и сауна
На плавбазу прибыл помощник военного прокурора Балтийского гарнизона Алексеев - проконтролировать работу комиссии, занимавшейся ревизией продовольствия.
Но Алексеев даже не соизволил спуститься в продовольственный склад.
Проверка ограничилась помывкой в сауне. Без девочек, но с водочкой.
Понятное дело - недостачи не обнаружили. Аналогично проверяющие
поступили и с проверкой наличия технического имущества. После этого
Недопёков и его сослуживцы написали жалобу прокурору Балтфлота генералу
Кулешову. Реакции не последовало.
Тогда отправили письмо в Генеральную прокуратуру РФ. Оно вернулось
Кулешову. На этом дело и закончилось. Продовольственные пайки экипажу
выдавать отказались. Об этом сам командующий Балтийским флотом
вице-адмирал Чирков объявил. Мол, не положено, и точка.
Причём, если по поводу продовольствия была хоть попытка изобразить
ревизию, то в отношении технического имущества даже этого сделано не
было.
Помалкивать в тряпочку
В феврале 2010 года на "ПМ‑86” началось новое сокращение штатов, и
Недопёкова уволили. А в декабре 2010-го служащим плавмастерской начали
выдавать продпаёк на руки. То есть, командование признало, что его
прежние действия были незаконны. Но виновных нет.
Капитан Буслаев продолжает командовать плавмастерской, полковник
Попов ушёл на повышение и стал первым заместителем военного прокурора
Балтфлота, туда же он взял и своего верного помощника Алексеева.
Короче, всё отлично. Уцелевшим после сокращения членам экипажа
разрешили хавать свой паёк, помалкивать в тряпочку и считать, что
справедливость восторжествовала.
А. Захаров
rudnikov.com
|